На Курско-Харьковско-Азовской железной дороги открыто регулярное движение (1869)

3 июня 1869 - 155 лет назад

Харьковский железнодорожный вокзал. XIX века

Харьковский железнодорожный вокзал. XIX века

3 июня 1869 на Курско-Харьковско-Азовской железной дороги (ныне Южная железная дорога) открыто регулярное движение.

Строительство новой железнодорожной магистрали началось весной 1868 году. На это было получено разрешение самого императора Александра II. Но сооружалась она ни за государственный счет, а за счет частного инвестора - коммерческого советника С. Полякова. Строительство началось сразу с двух сторон. Прежде всего, начали строить железнодорожный вокзал в Харькове, землю под который на окраине города на Тюремной площади выделили бесплатно. Уже 22 мая следующего года Харьков встретил свой первый поезд - из Белгорода. Чуть позже и другая магистраль от Харькова до Ростова длиной 538 верст была сдана в эксплуатацию.

В 1894 г до Курско-Харьковско-Азовской железной дороги присоединили Лозово-Севастопольская. А два года подряд Курско-Харьково-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойско-Феодосийская магистрали были объединены в одну - Курско-Харьково-Севастопольской. Сегодня же Южная железная дорога является составной частью железных дорог Украины. Ее общая протяженность составляет более 3 тыс. км и переоценить ее транзитную роль и значение транспортного обслуживания невозможно.

Все по теме: ,

Распечатать



© 2009-2024 day.calendar.org.ua - это полный календарь праздников, событий, торжеств, народных примет на каждый день. Печатная версия.